The role of products manufactured by PJSC KuibyshevAzot, their importance not only for consumers, but also for practically any person, cannot be overestimated.

The company produces:

  • Caprolactam and its derived products (polyamide-6, technical and textile yarns and fibers, cord fabric, polyamide and blended fabrics, engineering plastics).
  • Ammonia and nitrogen fertilizers.
  • Industrial gases.

It is simply impossible to feed an ever-increasing population of the globe without mineral fertilizers, which allow not only increasing yields, but also improving the quality of agricultural products.

The life of a modern person can no longer be imagined without the caprolactam and polyamide processing products. They find their application in various sectors of the economy – from the construction industry, electrical engineering and automotive industry to the medical, light and food industries. Speaking more figuratively, today products of KuibyshevAzot and its subsidiaries can be found in all spheres of human activity - from space heights (since polyamide is actively used in electrical and instrument-making) to the depths of the sea (the netmaking industry widely uses polyamide thread for manufacturing durable, flexible and lasting nets). Production of parachutes, ropes and cables, conveyor belts for conveyors in mines and open pits is impossible without high-strength technical yarns. Cord fabric is necessary for the reinforcement of heavy-duty tires. The list of applications of polyamide and its derivatives is very wide. It includes all kinds of automotive components: from interior elements and upholstery to machine parts, as well as clothing, casual, sports and special, equipment, backpacks, tents, carpeting, food grade films and much more.

Ammonia & Fertilizers
Ammonia & Fertilizers

Ammonia & Fertilizers

Ammonia is the basis for the production of nitric acid, urea, ammonium nitrate, complex mineral fertilizers. It is used directly as a fertilizer and as a cooling agent. It is necessary in the production of dyes, soda ash, in the electrical production of manganese, ferroalloys, medical industry, and everyday life. The well-known spirit of ammonia is an aqueous solution of ammonia (not more than 10%).

KuibyshevAzot produces nitrogen (urea, ammonium nitrate) and nitrogen sulfur-containing fertilizers (ammonium sulphate, ammonium sulphate-nitrate), and also mixtures of fertilizers and liquid fertilizers (UAN, etc.).

Nitrogen is one of the most important plant nutrients, which is necessary for active and healthy growth, so nitrogen fertilizers are most in demand - their share is about 60% of the global consumption of mineral fertilizers.

However, one must not forget about such an important nutrient as sulfur, and its role in the life of plants. Sulfur is essential for improving the quality of crop production — obtaining a high percentage of gluten in wheat, increasing the percentage of sugar in beets, the oil content in sunflower seeds, soybeans, rapeseed, starch in potatoes. According to research data, up to 80% of arable soil in Russia is insufficiently provided with sulfur. Therefore, sulfur-containing fertilizers, which are distinguished by high efficiency of use, are in demand among agricultural producers.

Fertilizers are used in other areas of our life: in animal husbandry, production of plastics, adhesives, resins, and in leather industry. For example, ammonium sulfate is used for water purification.

Where is Polyamide Used?
Where is Polyamide Used?

Where is Polyamide Used?

When people get to know other polyamide names: nylon or capron, everyone immediately remembers where it is met in everyday life. But this polymer is so universal that few people can imagine how often we actually use it.

Engineering Plastics

Polyamide engineering plastics are produced by introducing various additives into the polymer (mineral fillers, talc, glass, etc.), which provide additional properties. Engineering plastics have strength, wear resistance, heat resistance, rigidity, impact strength, and therefore are widely used in the automotive industry, mechanical engineering, electrical engineering and electronics, furniture industry, home appliances, construction, sports and tourism equipment, packaging.

For example, polyamide engineering plastics are used for the production of cases of drills and other tools; in cars one can find them in door handles, mirror holders, pedals, cylinder head covers and much more.

Technical (Industrial) Yarns

These yarns are used for the production of cord fabric, as a reinforcing material for rubber products (for example, timing belts), fishing nets, cables, ropes.

Cord Fabric

It is used as a reinforcing material in tires. Cord fabric produced by KuibyshevAzot is highly durable, therefore it is used in tires for trucks, passenger vehicles, and agricultural machinery.

Barrier Films

The special properties of polyamide - impermeability to gases and moisture and absolute safety for the human body, have been noted by the science and technology of the last decade, creating the so-called barrier films which allow storing food for a long time. For example, films are used in the casing for sausages, drug packaging (blisters).

Textile Yarns

Textile yarns are widely used due to their properties. They find application in the various polyamide and blended fabrics, hosiery. It is a durable and resilient material that is easy to wash, dries quickly, holds its shape, is elastic and retains its temperature well, and therefore it is used in various fields, in particular for the production of knitwear, swimwear, underwear, jackets, blankets, parachutes, military equipment, working clothes, sportswear, life jackets, umbrellas, etc.

Carpets

Man-made fibers are used in the manufacture of carpets. It is easy to care for products from nylon, they have the advantage of durability. Nylon carpets serve for a long time and have a high fire resistance class. The cost of such products is comparable to the cost of wool products.

INTERESTING FACTS ABOUT POLYAMIDE (NYLON)

Umbrellas

The folding umbrella was invented in 1852 by Samuel Fox. He made the frame and the ribs of metal, and the entire protective surface of the umbrella - from rubberized fabric. Only in the 1960s, people started to produce umbrellas made of nylon or polyamide, which still remains one of the most popular materials in their production.

Toothbrushes

As soon as nylon was invented, it found application in the production of toothbrushes. Nylon toothbrushes, unlike horsehair or pork bristle brushes, were stronger and more resilient. At first, the first nylon brushes brought some discomfort - scratching the gums and teeth. The nylon bristles of the toothbrushes became soft only in 1950.

Parachutes

During the Second World War, nylon was used for the needs of the army. Parachutes, cords and belts were made from it. The parachutes of Allied airborne forces landed in Normandy were sewn from nylon. The worn nylon stockings were recycled and used for production of parachutes and tow ropes for aircrafts.

Spectacle Frames

One of the materials often used to produce frames and sunglasses is nylon. Frames of nylon appeared in the 40s of the last century. They had a very soft surface. Modern nylon rims are very light and durable, they are difficult to break. Such spectacle frames are resistant to high and low temperatures, as well as scratching.

Fishing Gear

Nylon was the first and most massive man-made material for the manufacture of fishing lines.

Surgical Sutures

Synthetic non-absorbable nylon suture are used in surgery. Due to its easy passage through the body tissues and high tensile strength, such surgical sutures are suitable for microsurgery, where the thinnest stitches are required.

Tea Bags

Lipton began using nylon tea bags. These bags, or sachets, are made of nylon mesh. The use of nylon as a material for bags allows to achieve a more intense taste of tea compared to conventional paper bags.

Strings for Musical Instruments

Modern strings are made of synthetic fibers such as carbon, nylon, perlon, with winding of aluminum or silver. For the manufacture of string line, the raw material is heated and passed through the holes of a certain diameter. Nylon yarns are pulled through special rollers and then cooled. In the process of manufacturing the line is soaked with special components that prevent water absorption by the string, increase strength and durability.

Dentures

One of the types of nylon Valplast-110 was created in the USA in 1953 for the manufacture of removable dentures. Since then, nylon prostheses are widely used in dentistry. Prosthetics of teeth with flexible nylon prostheses are used with complete or partial loss of teeth.

POLYAMIDE IN SPORT

Polyamide has the widest application in sportswear and equipment.

Polyamide fibers are characterized by high tensile strength, excellent resistance to abrasion and shock loads. They are resistant to moisture, many chemical reagents, biochemical effects, can be colored with many dyes.

Specially designed form of polyamide fibers, fabric weaving, various dip solutions and combinations with other synthetic threads, membranes allows one to create materials with desired properties up to use in extreme conditions and at the same time to get a variety of aesthetic effects.

For example, a property that is very important for sports: clothing, ensuring the free removal of excess heat and moisture into the environment, simultaneously has water and dirt-repellent properties (water, falling on the surface of the fabric, collects in drops and rolls off of it), does not absorb odors. Such a suit, depending on the conditions, can both retain heat and create a cooling effect. That is why polyamide fabrics are widely used in ski and hockey uniforms, clothing for snowboarding, bobsled and skaters.

There are polyamide fabrics with the stretch coefficient designed with engineering precision. The fabric stretches just as much as a human’s joints allow to bend and this helps preventing sprains. Such material, for example, is used in compression sports underwear for hockey players.

Equally importantly, the nylon clothes care requires minimal effort: it does not wrinkle and does not overstretch, it is easy to wash, it dries very quickly, and most clothes from nylon do not need ironing at all. Thus, an athlete will have more time and energy for training.

A few words about hockey equipment. Athletes take care to maximally protect themselves from the painful blows of the puck and stick, from the blows when colliding with another player, from falling on board, etc. Previously, the uniform of the hockey player was heavy, and the hockey players looked clumsy and felt discomfort. The achievements of chemistry came to aid.

Special polyamide (paraamide) fiber, widely known under the brand name Kevlar (patented by DuPont), was first used in body armor in the United States in 1980. Having high resistance to tearing, Kevlar is 5 times stronger than steel. Due to the unique combination of high tensile strength, modulus of elasticity and low density, along with incombustibility and high heat resistance, Kevlar also found application in the manufacture of sports equipment and clothing (protective elements, inserts, pads).

Kevlar is used in modern composite clubs, the shell of this material dampens the vibrations of the blade, creates a better feeling of the stick and perfectly protects against impacts. There is polyamide in goalkeeper helmets, professional hockey skates, and ski boots, which require maximum protection and comfort with minimal weight.

Perhaps the biggest fans of polyamide in winter sports are skiers. For them, sparking in polyamide high-tech racing suits, thermal underwear and socks, comfortable shoes, this polymer also protects the exterior design of skis. Over time, it practically does not change. Even deep scratches are barely noticeable due to the use of transparent sublimated polyamide. The components of the ski bindings and poles are again made of polyamide. In addition, nylon is used in the frame of sports glasses, because it combines flexibility and durability.

Industrial Gases
Industrial Gases

Industrial Gases

Without nitrogen, it is impossible to ensure the safety of many technological processes, and in some technologies, for example, in the production of ammonia and hydrogen, it is involved as one of the main components. Nitrogen has inert properties, due to which it is possible to displace oxygen and prevent the oxidation reaction, so it is used in fire fighting and for food storage.

Neither in medicine or in space, not to mention the chemical and metallurgical processes, it is possible to go without oxygen.

Argon is required for welding at any machinery manufacturing plant, as well as for the installation of critical structures.

Продукция в жизни

Роль выпускаемой ПАО «КуйбышевАзот» продукции, её важность не только для потребителей, а и для практически любого человека, трудно переоценить.

Компания выпускает:

  • Капролактам и продукты его переработки (полиамид-6, технические и текстильные нити и волокна, кордная ткань, полиамидные и смесовые ткани, инженерные пластики).
  • Аммиак и азотные удобрения.
  • Промышленные газы.

Без минеральных удобрений прокормить все возрастающее население земного шара просто невозможно, они позволяют не только увеличивать урожайность, но и повышать качество получаемой сельхозпродукции.

Жизнь современного человека уже нельзя представить без продуктов переработки капролактама и полиамида. Они находят свое применение в самых разных отраслях экономики — от строительной индустрии, электротехники и автомобилестроения до медицинской, легкой и пищевой промышленности. Говоря более образно, сегодня продукцию КуйбышевАзота и его дочерних предприятий можно повстречать во всех сферах деятельности человека — от космических высот (поскольку полиамид активно используется в электро- и приборостроении) до морских глубин (сетевязальная промышленость широко применяет полиамидную нить для изготовления, прочных, эластичных и долговечных сетей). Производство парашютов, канатов и тросов, конвейерных лент для транспортеров в шахтах и открытых карьерах невозможно без высокопрочных технических нитей. Кордная ткань необходима для армирования шин транспорта большой грузоподъемности. Список использования полиамида и его производных очень широк. Это и всевозможные автомобильные компоненты: от элементов салона и обивки до деталей машин, а также одежда, повседневная, спортивная и специальная, экипировка, рюкзаки, палатки, ковровые покрытия, барьерные пищевые пленки и многое другое. Производство парашютов, канатов и тросов, конвейерных лент для транспортеров в шахтах и открытых карьерах невозможно без высокопрочных технических нитей. Кордная ткань необходима для армирования шин транспорта большой грузоподъемности.

Аммиак и азотные удобрения
Аммиак и азотные удобрения

Аммиак и азотные удобрения

Аммиак является основой для производства азотной кислоты, карбамида, аммиачной селитры, сложных минеральных удобрений, применяется непосредственно в качестве удобрения, используется как хладагент. Он необходим при производстве красителей, кальцинированной соды, в электрическом производстве марганца, ферросплавов, медицинской промышленности, быту. Всем известный нашатырный спирт — это водный раствор аммиака (не более 10%).

«КуйбышевАзот» производит азотные (карбамид, аммиачную селитру) и азотные серосодержащие удобрения (сульфат аммония, сульфат-нитрат аммония), а также смеси удобрений и жидкие (КАС и др.).

Азот — один из важнейших элементов питания растений, который необходим для активного и здорового роста, поэтому азотные удобрения наиболее востребованы — их доля составляет около 60% от мирового потребления минеральных удобрений.

Однако, нельзя забывать про такой важный элемент питания, как сера, и ее роли в жизни растений. Сера весьма важна для повышения качества продукции растениеводства — получения высокого процента клейковины в пшенице, увеличения процента сахара в свекле, содержания масла в семечке подсолнечника, сои, рапса, крахмала в картофеле. По данным исследований до 80% пахотных почв в России недостаточно обеспечены серой. Поэтому серосодержащие удобрения, которые отличает высокая эффективность применения, пользуются спросом у сельхозпроизводителей.

Удобрения используются и в других сферах нашей жизни: в животноводстве, производстве пластмасс, клеев, смол, в кожевенной промышленности. Например, с помощью сульфата аммония очищают воду.

Где используют полиамид?
Где используют полиамид?

Где используют полиамид?

Когда люди узнают другие названия полиамида — нейлон или капрон, то каждый сразу вспоминает, где он встречается в повседневной жизни. Но этот полимер настолько универсален, что мало кто может представить, насколько часто мы им на самом деле пользуемся.

Инженерные пластики

Полиамидные инженерные пластики получают в результате введения в полимер различных добавок (минеральные наполнители, тальк, стекло и др.), которые придают ему дополнительные свойства. Инженерные пластики обладают высокой прочностью, износостойкостью, теплостойкостью, жесткостью, ударной вязкостью, поэтому широко применяются в автомобильной промышленности, машиностроении, электротехнике и электронике, мебельной промышленности, бытовой технике, строительстве, спортивном и туристическом инвентаре, упаковке.

Например, из полиамидных инженерных пластиков делают корпуса дрелей и других инструментов, в автомобилях - ручки дверей, держатели зеркал, педали, крышки головки блока и многое другое.

Технические нити

Используются для производства кордной ткани, как армирующий материал для резино-технических изделий (например, ремни ГРМ ), рыболовецких сетей, тросов, канатов.

Кордная ткань

Применяется как армирующий материал в шинах. Кордная ткань производства КуйбышевАзот обладает высокой прочностью, поэтому применяется в шинах для грузовых автомобилей, пассажирского транспорта, сельхозтехники.

Барьерные пленки

Особые свойства полиамида — непроницаемость для газов и влаги и абсолютная безопасность для человеческого организма, отметили наука и техника последнего десятилетия, создав так называемые барьерные пленки, с помощью которых продукты питания могут храниться продолжительное время. Например, пленки применяются в оболочке для колбасных изделий, упаковке лекарств (блистеры).

Текстильные нити

Текстильные нити получили широчайшее применение благодаря своим свойствам. Из них делают различные полиамидные и смесовые ткани, чулочно-носочные изделия. Это прочный и упругий материал, который легко стирается, быстро сохнет, сохраняет форму, эластичен и хорошо сохраняет нужную температуру, поэтому используется в различных областях, в частности для производства трикотажа, купальных костюмов, нижнего белья, курток, покрывал, парашютов, военной экипировки, спецодежды, спортивной одежды, спасательных жилетов, зонтиков и т. д.

Ковровые нити и штапельное волокно

Искусственные волокна используют при производстве ковров. За изделиями из нейлона легко ухаживать, они отличаются прочностью. Нейлоновые ковры долго служат, сохраняя свой цвет, и имеют высокий класс пожарной стойкости. Стоимость таких изделий сопоставима со стоимостью изделий из шерсти.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПОЛИАМИДЕ (НЕЙЛОНЕ)

Зонты

Складной зонт изобрёл в 1852 году Сэмюэль Фокс. Он сделал каркас и спицы из металла, а всю защищающую поверхность зонта — из прорезиненной ткани. Лишь в 1960-е годы зонты стали делать из нейлона или полиамида, который до сих пор остаётся одним из самых ходовых материалов при их производстве.

Зубные щётки

Как только изобрели нейлон, из него начали изготавливать зубные щётки. Нейлоновые зубные щётки, в отличие от щёток из конского волоса или свиной щетины, были более прочны и эластичны. Поначалу первые нейлоновые щётки доставляли некоторые неудобства — царапали дёсны и зубы. Нейлоновая щетина зубных щёток стала мягкой только в 1950 году.

Парашюты

В годы Второй мировой войны нейлон шёл на нужды армии. Из него изготавливали парашюты, шнуры и ремни. Именно из нейлона были сшиты парашюты, на которых союзный десант высадился в Нормандии. Собранные изношенные нейлоновые чулки перерабатывали, делали из них парашюты и буксирные канаты для самолётов.

Оправы для очков

Одним из материалов, часто используемых для производства оправ и солнцезащитных очков, является нейлон. Оправы из нейлона появились ещё в 40-е годы прошлого века. Они имели очень мягкую поверхность. Современные оправы из нейлона — очень лёгкие и прочные, их трудно сломать. Такие очковые оправы устойчивы к воздействию высоких и низких температур, а также к образованию царапин.

Рыболовные снасти

Нейлон стал первым и самым массовым искусственным материалом для изготовления рыболовных лесок.

Хирургические нити

В хирургии используют синтетические нерассасывающиеся нити из нейлона. Благодаря своей лёгкой проходимости через ткани и высокой прочности на разрыв, такие хирургические нити подходят для микрохирургии, где требуются самые тонкие стежки.

Пакетики для чая

Компания Lipton начала использовать нейлоновые пакетики для расфасовки чая. Эти пакетики, или саше, изготавливаются из нейлоновой сетки. Использование нейлона в качестве материала для пакетиков позволяет добиться более интенсивного вкуса чая по сравнению с обычными бумажными пакетиками.

Струны для музыкальных инструментов

Современные струны делают из синтетических волокон, таких как карбон, нейлон, перлон, с обмоткой из алюминия или серебра. Для изготовления струнной лески сырьё нагревают и пропускают через отверстия определённого диаметра. Нейлоновые нити протягивают по специальным роликам и затем охлаждают. В процессе изготовления леску пропитывают специальными компонентами, которые предотвращают поглощение воды струной, увеличивают прочность и долговечность.

Зубные протезы

Один из типов нейлона Valplast-110 был создан в США в 1953 году для изготовления съёмных протезов. С тех пор нейлоновые протезы широко используются в стоматологии. Протезирование зубов гибкими нейлоновыми протезами применяют при полной или частичной потере зубов.

ПОЛИАМИД В СПОРТЕ

Самое широкое применение полиамид получил в спортивной одежде и экипировке.

Полиамидные волокна характеризуются высокой прочностью при растяжении, отличной стойкостью к истиранию и ударным нагрузкам. Влагостойки, устойчивы к действию многих химических реагентов, хорошо противостоят биохимическим воздействиям, окрашиваются многими красителями.

Специально разработанные форма полиамидных волокон, плетения ткани, разнообразные пропитки и сочетания с другими синтетическими нитями, мембранами позволяет создавать материалы с заданными свойствами вплоть до использования в экстремальных условиях и при этом получать многообразие эстетических эффектов.

Например, очень важное для спорта свойство: одежда, обеспечивая свободный вывод избыточного тепла и влаги в окружающую среду, одновременно обладает водо- и грязеотталкивающими свойствами (вода, попадая на поверхность ткани, собирается в капли и скатывается с нее), не впитывает запахи. Такой костюм, в зависимости от условий, может и сохранять тепло, и создавать охлаждающий эффект. Именно поэтому полиамидные ткани широко используются в лыжном и хоккейном обмундировании, одежде для сноубординга, бобслея и конькобежцев.

Созданы полиамидные ткани, в которых коэффициент растяжения рассчитан с инженерной точностью. Ткань тянется ровно настолько, насколько позволяют гнуться суставы человека — это позволяет предотвратить травмы растяжения связок. Такой материал, например, используется в компрессионном спортивном белье для хоккеистов.

Что немаловажно, уход за одеждой из нейлона требует минимальных усилий: не мнется и не вытягивается, легко стирается, очень быстро высыхает, а большинство вещей из нейлона совсем не нуждаются в глажении. Таким образом, у спортсмена останется больше сил и времени для подготовки. Отдельно — о хоккейной экипировке. Спортсмены заботятся о том, чтобы максимально обезопасить себя от болезненных ударов шайбы и клюшки, от ударов при столкновении с другим игроком, от падения на борт и т. д. Раньше обмундирование хоккеиста было тяжелым, и хоккеисты выглядели в нём неуклюжими, испытывали дискомфорт. На помощь пришли достижения химии.

Специальное полиамидное (параамидное) волокно, широко известное под маркой Кевлар (запатентовано компанией Dupon), впервые было использовано в бронежилетах в США в 1980 г. Обладая высокой устойчивостью к разрывам, Кевлар в 5 раз прочнее стали. Благодаря уникальному сочетанию высокой прочности на разрыв, модуля упругости и низкой плотности, наряду с негорючестью и высокой термостойкостью Кевлар также нашел применение в изготовлении спортивной экипировки и одежды (защитные элементы, вставки, прокладки).

Кевлар используется в современных композитных клюшках, оболочка из этого материала гасит вибрации крюка, создает лучшее ощущение палки и прекрасно защищает от ударов. Есть полиамид и в шлемах голкиперов, и в профессиональных хоккейных коньках, лыжных ботинках, требующих при минимальном весе максимальную защиту и комфорт.

Пожалуй, самыми большими поклонниками полиамида в зимних видах спорта являются лыжники. Для них, щеголяющих в полиамидных высокотехнологичных гоночных костюмах, термобелье и носках, удобных ботинках, этот полимер защищает еще и внешний дизайн лыж. С течением времени он практически не изменяется. Даже глубокие царапины едва заметны благодаря применению прозрачного сублимированного полиамида. Компоненты лыжных креплений и палок — это снова полиамид. Кроме того, нейлон используется в оправе спортивных очков, поскольку он сочетает в себе гибкость и прочность.

Промышленные газы
Промышленные газы

Промышленные газы

Без азота нельзя обеспечить безопасность многих технологических процессов, а в некоторых технологиях, например, при производстве аммиака и водорода, он участвует как один из основных компонентов. Азот обладает инертными свойствами, за счет которых возможно вытеснение кислорода и предотвращение реакции окисления, поэтому он применяется в пожаротушении, при хранении продуктов питания.

Без кислорода не обойтись ни в медицине, ни в космосе, не говоря уже о химических и металлургических процессах.

Аргон необходим для производства сварочных работ на любом машиностроительном предприятии, а также при монтаже ответственных конструкций.

На нашем сайте, в целях обеспечения функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров, осуществляется автоматический сбор информации о файлах cookie и IP-адресах. Нажимая кнопку «Согласен» или продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на использование данных технологий для нашего сайта.